Зарплата отдела закупок

автор
galina
Опубликовано: 2014-07-03
Блог: Советы
0
Зарплата отдела закупок!Коллеги, подскажите мне какие у вас системы зп у отдела закупок?
Наша компания занимается оптовой торговлей.
Спасибо.
Комментарии (5)
0 2014-07-03 11:36

kirill
Галина, а у вас не внедрена в компании система мотивации персонала на базе KPI?
0 2014-07-03 11:36

galina
в том то и дело, что сейчас только окладная часть. Вот хочется добавить какие то бонусы или проценты
0 2014-07-03 16:25

kirill
хм... на самом деле, всё зависит от того, что вы этим хотите добиться.
Если вы хотите добавить "какие-то бонусы" просто для того, чтобы они были (дань моде, прихоть начальства и т.п. - то можно просто "от балды" всем подряд добавить квартальные премии, в размере, зависящем от уровня щедрости вашего руководства.
Но если вопрос ставится иначе, и заключается в том, чтобы повысить эффективность работы отдела закупок и привязать бонусную систему мотивации к результатам (! их деятельности, то здесь нужно, в первую очередь, определиться с желаемым результатом. Другими словами, нужно установить критерии эффективности (либо каждого сотрудника в отдельности, либо отдела в целом, а потом привязать к этим критериям бонусы.
Вообще, подобные задачи решаются с помощью системы KPI (которую имеет смысл вводить для всех подразделений компании.
Что касается периодичности такой системы премирования, то для отдела закупок она должна быть либо квартальной, либо полугодовой Ежемесячные бонусы, как правило, хорошо работают (и должны, собственно, работать в подразделениях продаж и любых других, от которых напрямую зависит прибыль компании, чья система мотивации строится, в основном, с акцентом на переменную (процентную часть з/п.

Алгоритм прост:
- определяете основную бизнес-функцию (либо подразделения в целом, либо отдельно каждой позиции;
- добавляете критерий (время, стоимость, качество, производительность, эффективность;
- далее определяетесь с ожидаемым результатом по данному фактору.
Критерий измерения, как правило, и есть ключевой показатель эффективности (KPI.
А далее остаётся определиться с размером бонусной части, которая выплачивается исходя из того, насколько достигаются эти показатели

Я, в своё время, для всех подразделений разрабатывал систему KPI... так вот для отдела закупок, конкретно в моём случае, показатели эффективности были следующими:
- соблюдение требуемых сроков поставок;
- постоянное наличие товаров на складе;
- конкурентное соотношение «цена/качество» на закупаемые товары;
- качество и стабильность базы поставщиков;
- повышение оборачиваемости запасов.

В зависимости от достигнутых показателей по каждому из параметров, начисляется определённая премиальная сумма. Всё просто, понятно, и прозрачно Все довольны- собственники компании рады до безумия (экономический эффект от KPI заключается в увеличении прибыли компании от 10 до 30% ежегодно + сокращает издержки и затраты на 10-20%, сотрудники счастливы... и работа в разы качественнее

На самом деле, если не знакомы с системой KPI, то советую её изучить и внедрять на практике. Сейчас есть много тренингов и различных курсов по системе разработки и внедрения KPI.
Вещь серьёзная и очень действенная. Проверено, и не раз

Если будут вопросы - пишите, чем смогу - помогу
0 2014-07-03 17:31

galina
большое спасибо. это действительно интересно.
я читала про это, но честно у нас в организации такая система не используется.
Есть ряд вопросов по ней, если вы подскажите ответы, буду очень признательна!
Для подсчета этих показателей у вас есть определенная программа или просто таблица в Excele?
Премиальная сумма у вас имеет денежный показатель или процентное соотношение?
И может быть какие-то моменты в KPI, на которые стоит сразу обратить внимание?
0 2014-07-03 18:20

kirill
"Для подсчета этих показателей у вас есть определенная программа или просто таблица в Excele?"

Для расчёта KPI сначала я использовал Excel - очень сложно, скажу я вам Это ещё более-менее удобно, когда штат компании небольшой, до 30-35 человек, например... и руководители подразделений в конце месяца/квартала вместе с вами рассчитывают эти показатели "вручную". Мы у себя разработали специальную программу для регистрации и подсчёта показателей KPI - время по обработке данных сократилось в разы А вообще, есть готовый программный продукт - можно купить

"Премиальная сумма у вас имеет денежный показатель или процентное соотношение?"

Не совсем понял вопрос, но если вы про фиксированную сумму или процент от чего-либо, то я использовал 2 варианта (в разные годы - это и фиксированная премиальная составляющая... (например, квартальная и процент от оборота компании, привязанный к эффективности деятельности.

"И может быть какие-то моменты в KPI, на которые стоит сразу обратить внимание?"

Внимание, на самом деле, нужно обращать на всё
Если мы говорим про KPI, то здесь очень важно подготовить персонал к таким новшествам Потому как, всегда любые изменения и нововведения встечают сопротивление, противостояние Важная роль HR-а на данном этапе - донести до каждого сотрудника (включая топов, что эта система вводится для блага компании и их самих, в первую очередь. Поэтому, KPI разрабатываются совместно с персоналом, а не "спускаются сверху". В этом и состоит смысл

Далее, все KPI должны быть между собой согласованы (в рамках подразделения, департамента, между руководителями подразделений... и должны разрабатываться по принципу "от общего - к частному" = сначала определяются ключевые цели компании на год, например, а из них уже вытекают цели подразделений и каждого острудника в отдельности... "на выходе", вы должны получить картинку, когда цели конкретного сотрудника согласованы с целями подразделения, а цели подразделения согласованы со стратегическими целями компании...

Ну, и, конечно, при постановке цели и определения KPI для сотрудников, нельзя забывать о правилах «умной цели» – правилах SMART.
Цель должна быть:
Specifc – конкретная.
Measurable – измеряемая.
Achievable – достижимая = реалистичная.
Relevant — в зоне ответственности сотрудника.
Time bounded – ограниченная во времени.
Если один из SMART-критериев не соблюдается (особенно измеримость, следует насторожиться, поскольку полученное определение может в таком случае вообще не являться целью. У цели обязательно должен быть измеритель, например KPI.

Вот как-то так
Добавить комментарий



    Copyright 2014 | kimlteng.ru